Как научиться кататься на горных лыжах. Карвинг

Добрый день, дорогие горнолыжники.

Хочу еще раз остановится на том, что такое резаный поворот и что надо сделать чтобы лыжи резали. Обдумывая эту статью я еще раз перечитал то, что писал примерно десять лет назад на своем сайте YouCanSki.com

Вот основные вещи:

  • лыжи параллельны во всех фазах поворота,
  • носки лыж на одном уровне, явная продольная разножка отсутсвует
  • угол закантовки обеих лыж примерно одинаков
  • параллельные ноги и голени

Работая горнолыжным инструктором,более двадцати лет, наблюдая за новыми течениями в горнолыжной индустрии, не могу не поймать себя на мысли, что при описании новых моделей лыж, вне зависимости от компании производителя, обязательно пишется, как та или другая лыжа ведет себя на подготовленных склонах.

В то же время, обращая внимание на средний уровень катающихся лыжников, должен заметить, что большая часть посетителей предпочитают именно катание по зеленым и синим склонам, то есть по подготовленным.

А поскольку карвинг или по-другому резаный поворот, работает в основном на подготовленных склонах, то и лыжная индустрия ориентируется в первую очередь на то, чтобы покупатели горнолыжного снаряжения были счастливы.

Это при том, что в настоящее время огромное количество рекламных роликов посвящено внетрассовому катанию, хотя по моим наблюдениям —  катающиеся вне трасс составляют может быть процентов 10 от общего числа посетителей. Но это все —  мои наблюдения и рассуждения. Основная же мысль такова, что все современные лыжи созданы, в первую очередь  для карвинга, а уже потом для всего остального.

Итак, что же надо сделать, чтобы лыжа резала? Надо сделать две вещи:

  • Загрузить лыжи сгибанием колена и голени
  • Сместить центр тяжести корпуса лыжника в сторону от лыж внутрь поворота

Почему второе условие крайне важно?

Потому что вращение или разворот центра тяжести немедленно приведет к вращению или проскальзыванию пяток лыж и в этом случае ни о каком резаном повороте речь идти не может.

Разговоры о том, что достаточно наклонить колени абсолютно беспочвенны, так как наклон коленей осуществляется вращением тазобедренного сустава, которое ведет к проскальзыванию пяток лыж и соответственно к потере скорости.

А вот наклон голеностопов чрезвычайно важен. Это самое первое движение, с которого начинается резаный поворот.

Следующее движение — смещение центра тяжести внутрь поворота в  сторону от лыж без его вращения. Это движение происходит за счет сгибания и разгибания ног как будто вы едете на велосипеде.

527805f6f5031ea7_190908503cfb2da9

Вот посмотрите пожалуйста на этого лыжника.

Внешняя нога длинная, внутренняя короткая, в связи с чем центр тяжести сильно смещен внутрь поворота и хотя мы не можем видеть след оставленный лыжами, я гарантирую, что это два резаных следа.

Последовательность изучения и обучения резаному повороту как мне кажется довольно подробно изложена в прилагаемом видео.

Если будут возникать вопросы, пишите, я обязательно отвечу.

С уважением,

Леонид Фельдман

Обучающий курс
 по катанию на горных лыжах
от американского инструктора высшей категории

 

Автор блога Леонид Фельдман

           

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Ваше имя *
Эл. адрес *
Ваш сайт
Ваш комментарий
:wink: :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :neutral: :mrgreen: :mad: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :-o :!: