Горнолыжные легенды. Владимир Андреев. Часть 3

Но послушаем опять Владимира Михайловича

«После Олимпиады 1984 года в Сараево  Макеева, Цыганова и меня пригласили в Спорткомитет и предложили завершить спортивную карьеру. Партийный комитет решил, что мы старые и плохо выступаем. Это выглядело странно, хотя бы потому, что молодых ребят, которые могли бы нас заменить и показывать на международном уровне хорошие результаты, на тот момент в стране не было. А у меня еще и травма колена требовала годовой паузы в выступлениях.

Поэтому я воспользовался приглашением поработать с женской сборной страны, которую возглавил тогда Широков. Надо сказать, Валентин Михайлович не особенно командовал, работал на пару со мной, функции мы с ним практически не делили. Через год меня назначили старшим тренером женской сборной. А общее руководство сборной все время менялось. Тягачева отправили «в ссылку» в Ташкент, вместо него поставили саночника Алексеева. К тренерской работе я привык без труда – тогда хорошо уже осознавал, в каком компоненте сам недоработал, и старался эти знания применить в работе с подопечными. В сборную тогда приходили спортсменки талантливые, но с большими упущениями в физической и технической подготовке. Мы целенаправленно исправляли эти недостатки. В сборной я проработал с 1984 по 1996 годы. Кроме Широкова в нашу тренерскую бригаду входили также Николай Скрябин – личный тренер Гладышевой и Сергей Чаадаев. Оба исполняли также функции сервисменов.

Успехи Зеленской, Гладышевой и других сильных наших горнолыжниц обусловлены были тем, что мы набрали довольно многочисленную команду. У девушек была очень острая конкуренция, которая и привела к высоким результатам. На сборы вызывали до 20 спортсменок, давали большие нагрузки и проводили отбор. Наш вид спорта, казалось бы, индивидуальный. Но для успеха приходится работать большой группой. Естественным отбором создавали сильную команду. Часто сборы проводили на Камчатке, где бытовые условия бывали очень суровыми – как в концлагере. Пахали с пяти утра до ночи. Преимущество Камчатки в том, что в теплое время года там можно было тренироваться не высоко в горах, то есть не на леднике, а на обычном «зимнем» снегу.

Из зарубежных сборных в то время наилучшие отношения у нас сложились с австрийцами. Так что много методик мы у них «выкрали», в том смысле, что они нам достались бесплатно благодаря хорошим личным взаимоотношением тренеров. Причем в нашей сборной хорошо на немецком говорили только Тягачев и я.

Пока я был спортсменом, у меня и Саши Жирова сложилась дружба со шведом Ингемаром Стенмарком и австрийцем Хансом Энном. Уже когда был тренером, подружился с легендарным Чарли Каром. С ним в хороших отношениях был Тягачев, а я познакомился уже через Леонида Васильевича. Кар многих знаменитых чемпионов подготовил – Франца Кламмера, например. Из разговоров с ним много чего интересного и полезного удалось узнать.

До 1996 года я проработал старшим тренером женской сборной, а с 1996 по 1998 годы был главным. Но должность главного уже предполагала большое количество кабинетной работы, а не ежедневное непосредственное общение со спортсменами сборной и разъезды по сборам и соревнованиям. Поэтому моя отставка никак не связана со спортивными результатами, которые показывала команда. Сейчас не хочется говорить об этом. С тех пор я работаю на телевидении комментатором.

Меня, как и многих, волнует вопрос, как нам поднять горнолыжный спорт – в смысле успехов на международной арене. Ведь деньги решают не так уже много. В свое время Леонид Тягачев взял курс на то, чтобы при помощи страшно тяжелой и объемной работы ликвидировать отставание, которое у нас было относительно мировых лидеров. Мы тренировались намного больше, чем австрийцы и швейцарцы, и намного больше, чем нынешняя сборная России. И сейчас можно догнать мировых лидеров только таким путем.»

Подводя итоги этой несколько сумбурной и эмоциональной статьи хочу сказать следующее: по ходу подбора материалов и в процессе ее написания я пришел к выводу, что мои мысли и мысли Владимира Михайловича о путях развития российской горнолыжной школы примерно совпадают.

Я от всего сердца желаю успехов нашим сборным в соревнованиях Кубка Мира и Чемпионата Мира, который пройдет в этом году на американском континенте, в Вэйле штат Колорадо.

Всем всего самого наилучшего в наступающем горнолыжном сезоне

НАЧАЛО 

С уважением

Леонид Фельдман

Автор блога Леонид Фельдман

           

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Ваше имя *
Эл. адрес *
Ваш сайт
Ваш комментарий
:wink: :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :neutral: :mrgreen: :mad: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :-o :!: